Мои проекты. Армянская церковь в Ульяновске

Люблю я разнообразие, а стало быть, не люблю повторяться в своих работах. Лепить "клонов" - это не для меня. И уже только поэтому стремлюсь предложить заказчику что-то, чего не делал до сих пор. Но, случилось, что еще одному заказчику так понравился мой проект церкви в Канаше, что и он пожелал такую же! Не создать третью подряд уже "типовую" церковь помогло желание заказчика построить церковь с колокольней, чего в проектах канашской и читинской церквей не было. Там звонница в корпусе самой церкви, с проемами на западном фасаде. Колокольня же кардинально меняла подход к поиску нового архитектурного образа, с сохранением конструктивного принципа церкви в Кашаше.

Дело в том, что к храмам вписывающимся в плане в окружность не желательно пристраивать колокольню, поскольку это не только не соответствует традициям армянского храмового зодчества, но и попросту рушит всю гармонию уравновешенной в своих формах "круглой" церкви. Проще говоря, круглый храм с пристроенной или встроенной в нее колокольней смотрится нелепо. Недаром же армянские архитекторы прошлого никогда такого не делали... Впрочем, не взирая на нарушение сложившихся древних канонов, в последнее время в Армении стали появляться сомнительные в своей эстетике "круглые" храмы с колокольнями. Приходится это списывать на незнание теми архитекторами этого, в общем-то известного правила.

Я же, естественно, не мог пристроить к "круглой" церкви колокольню, а потому нашел способ сделать ее визуально "квадратной" не меняя плана основного корпуса и конструктивного его содержания. Предложенные мной внешние колонны с арками, не являются чем-то новым в армянской церковной архитектуре, но, тем не менее в целом образ армянской церкви в Ульяновске получился и интересный, и оригинальный.